собственно вот
вопросы КГ и ЧМ
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22008-01-05 14:14:31
Спасибо большое!!!
Поделиться32008-01-05 16:37:39
Спасибо Рите))
Поделиться42008-01-07 14:19:08
блин некачается, мона сюда выложить?!
Поделиться52008-01-07 15:09:08
Экзаменационные вопросы по курсу “Основы компьютерной графики”
1. Способы описания прямой и отрезка прямой на плоскости и в пространстве. Параметрическое уравнение прямой.
2. Алгоритм определения положения точки относительно отрезка прямой на плоскости.
3. Алгоритмы определения факта и точки пересечения двух прямых, двух отрезков прямых.
4. Системы координат на плоскости. Использование обобщенной матрицы преобразования для преобразований координат на плоскости.
5. Способы вычерчивания прямых на растровом дисплее. Целочисленный алгоритм Брезенхема.
6. Алгоритм вычерчивания окружностей на растровом дисплее.
7. Стили линий.
8. Способы заполнения областей. Построчный алгоритм заполнения с “затравкой”.
9. Типы полигонов. Алгоритм нахождения внешнего контура полигона с самопересечениями.
10. Правила определения принадлежности точки полигону. Алгоритмы определения принадлежности точки полигону по правилам even-odd и non zero winding.
11. Способы отсечения линий и полигонов на плоскости. Растровые и векторные алгоритмы отсечения. Алгоритм Сазерленда-Ходжмана отсечения полигона по выпуклому полигону.
12. Способы отсечения линий и полигонов на плоскости. Растровые и векторные алгоритмы отсечения. Алгоритм Кируса-Бека отсечения отрезков прямых выпуклым полигоном.
13. Способы отсечения линий и полигонов на плоскости. Растровые и векторные алгоритмы отсечения. Алгоритм Вейлера-Азертона отсечения полигона полигоном.
14. Способы отсечения линий и полигонов на плоскости. Растровые и векторные алгоритмы отсечения. Отсечение с помощью логических операций при выводе на растровый дисплей.
15. Элементарные и составные кривые Безье. Свойства кривых Безье. Рисование дуг окружностей с помощью кривых Безье.
16. Элементарные и составные кубические B-сплайновые кривые. Свойства кубических B-сплайновых кривых.
17. Интерполяционные кубические кривые Эрмита. Сплайновые кривые Catmull-Rom.
18. Точка, прямая и плоскость в пространстве. Алгоритм определения положения точки относительно плоскости.
19. Точка, прямая и плоскость в пространстве. Алгоритм определения факта и точки пересечения прямой и плоскости.
20. Отсечение в трехмерном пространстве. Алгоритм Кируса-Бека отсечения отрезка прямой выпуклым телом с плоскими гранями.
21. Отсечение в трехмерном пространстве. Алгоритм Сазерленда-Ходжмана отсечения тела с плоскими гранями выпуклым телом с плоскими гранями.
22. Определение точек пересечения прямой с трехмерными объектами.
23. Однородные координаты в пространстве. Обобщенная матрица преобразования.
24. Аффинные преобразования в пространстве: масштабирование, перенос начала координат, поворот.
25. Виды проекций. Параллельные и перспективные проекции.
26. Построение ортографических параллельных проекций.
27. Виды перспективных проекций. Построение перспективных проекций.
28. Поверхности Безье. B-сплайновые поверхности.
29. Билинейные и линейчатые поверхности. Линейные поверхности Кунса.
30. Способы удаления невидимых линий и поверхностей. Алгоритм удаления нелицевых граней.
31. Способы удаления невидимых линий и поверхностей. Алгоритмы со списком приоритетов (алгоритмы художника).
32. Способы удаления невидимых линий и поверхностей. Алгоритмы, использующие Z-буфер.
33. Способы удаления невидимых линий и поверхностей. Алгоритм плавающего горизонта.
34. Методы структурирования пространства. Удаление невидимых поверхностей с помощью двоичного разбиения пространства.
35. Методы структурирования пространства. Удаление невидимых поверхностей с помощью квадрантных и октантных деревьев.
36. Методы структурирования пространства. Удаление невидимых поверхностей с помощью метода порталов.
37. Наложение текстур на поверхность трехмерных объектов. Алгоритм аффинного наложения текстур.
38. Наложение текстур на поверхность трехмерных объектов. Алгоритм наложения текстур с учетом перспективных искажений.
39. Наложение текстур на поверхность трехмерных объектов. Методы фильтрации текстур.
40. Построение изображений гладких объектов. Алгоритмы затенения Гуро и Фонга.
41. Построение изображений методом слежения луча.
42. Модели освещения.
43. Алгоритм построения изображения тени выпуклого объекта, использующий буфер трафарета.
Поделиться62008-01-07 15:09:31
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ»
для групп К5-171, 172 в 2007/2008 уч.году
(Зачет 26 декабря в 10 часов в ауд.И-206, Консультации накануне экзамена в 10 час в ауд. И-206)
В каждом билете три теоретических вопроса и одна задача. В спорных случаях дается карточка с вопросом
«на понимание», на который следует отвечать сразу, без подготовки
Метод деления пополам и метод хорд нахождения корней уравнений.
Сжимающие отображения и их использование для решения уравнений. Теорема Банаха.
Метод Ньютона нахождения корней уравнений. Сходимость метода Ньютона. Теорема Канторовича.
Сходимость итерационных методов решения обыкновенных алгебраических уравнений.
Сравнительные характеристики основных методов численного нахождения корней уравнений.
Численное нахождение нелокализованных корней алгебраических уравнений.
Численное дифференцирование функций. Оптимальная величина шага.
Численный расчет определенных интегралов. Точность различных методов. Оптимальная величина шага.
Расчет определенных интегралов по методу Монте-Карло.
Задача аппроксимации функций. Аппроксимация многочленами Тейлора. Метод наименьших квадратов.
Интерполяция функций с помощью полиномов. Ошибка интерполяции и экстраполяции. Интерполяция по
Чебышеву.
Интерполяция функций с помощью кубических сплайнов.
Обусловленность матриц и анализ ошибок.
Метод Гаусса решения систем линейных алгебраических уравнений. Выбор главного элемента.
Метод Гаусса решения систем линейных алгебраических уравнений. Уточнение решения.
Метод квадратного корня при решении систем линейных алгебраических уравнений.
Метод ортогонализации при решении систем линейных алгебраических уравнений.
Метод последовательных приближений решения систем линейных алгебраический уравнений. Улучшение
сходимости за счет использования квадратных придиагональных матриц.
Метод простой итерации и метод Гаусса-Зейделя решения систем линейных алгебраических уравнений.
Исследование сходимости.
Метод Ричардсона решения систем линейных алгебраических уравнений.
Метод скорейшего спуска решения систем линейных алгебраических уравнений.
Обращение матриц методом последовательных приближений.
Обращение матриц методом окаймления.
Численный метод нахождения наибольшего собственного значения матрицы. Области применимости метода.
Способы борьбы с переполнением. Выбор начального приближения.
Численный метод нахождения наименьшего собственного значения матрицы. Области применимости метода.
Способы борьбы с переполнением. Выбор начального приближения.
Нахождение собственных чисел двумерной матрицы методом вращений.
Нахождение собственных чисел многомерной матрицы методом вращений. Область применимости метода.
Способы улучшения вычислительных характеристик метода Якоби нахождения собственных чисел
многомерной матрицы.
Преобразование Хаусхолдера.
QR-разложение матрицы.
Нахождение собственных чисел при помощи QR-разложения. Основные свойства полученной
последовательности подобных матриц.
Нахождение собственных чисел при помощи QR-разложения со сдвигом.
Сравнительные характеристики методов нахождения собственных чисел многомерных матриц
Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Метод Эйлера и его графическая
интерпретация. Критерии точности и сходимости. Схемы с переменным шагом интегрирования.
Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений высокого порядка. Метод Эйлера. Критерии
точности и сходимости. Выбор оптимальной величины шага интегрирования.
Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта 4-го порядка. Критерии
точности и сходимости. Выбор оптимальной величины шага интегрирования.
Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений методом прогноза и коррекции. Области
применимости метода.
Решение краевых задач методом пристрелки.
Решение краевых задач методом Ньютона.
Решение линейных краевых задач методом преобразования к двум задачам Коши.
Решение линейных граничных задач методом сопряженного оператора.
Метод прогонки для решения систем линейных алгебраических уравнений с трехдиагональной матрицей.
Экстраполяция методом экспоненциального сглаживания. Отслеживание скачков. Критерий Хинкли.
Решение линейных граничных задач методом прогонки.
Поделиться72008-01-08 17:13:49
спсб:)
пипец как это выучить...хм